Использование карточек при подготовке к тестированию.
Поработав с учебниками и другими источниками информации, мы сделали необходимые выписки, отсортировали карточки, разложили их по файлам и папкам. Казалось бы, что информация нами усвоена, но проходит время, и мы понимаем, что какие-то события вспоминаем с трудом, а какие-то совсем забыли. В этом случае нам на выручку приходят карточки.
Начинаем работу с ними.
Первое, что мы сделаем - проведем самопроверку.
Делаем это так - зачитываем название события и проговариваем ответ, затем переворачиваем карточку и проверяем наш ответ, если он верен – карточку откладываем. Если допущена ошибка – вновь зачитываем вопрос и зачитываем правильную дату. Карточки, где допущена ошибка, мы откладываем отдельно. Прикрепляем к этой группе карточек маячок – другую карточку с яркой надписью: «Контроль!» или «Повтори!» и периодически проводим повторение, пока под маячком «Контроль» не останется ни одной карточки.
Далее нам необходимо проработать хронологическую последовательность событий, при этом мы можем использовать разные способы работы – и схемы, и таблицы,- но наиболее простым и надежным способом является использование карточек с записанными на них датами событий.
Произвольно выбираем несколько – пять–семь - карточек. Нам должна быть видна их лицевая сторона, где записаны лишь названия событий. Перемешиваем карточки и ставим перед собой задачу: расположить карточки на столе в определенной последовательности, например, от более давнего к более близкому к нашему времени событию. Раскладываем карточки, после чего поочередно переворачиваем их и проверяем даты событий. В случае допущенных ошибок отрабатываем их.
Следующим видом нашей работы будет отработка различных соотношений. Разберем это на примере соотношений событий с деятельностью исторических личностей.
Нам понадобятся две группы карточек. В одной мы собираем карточки с записанными событиями. В другой группе – карточки с именами исторических деятелей. Берем пять-шесть карточек с именами исторических деятелей и раскладываем на столе именами вверх. Затем берем десять-двенадцать карточек с названиями событий, при этом располагаем карточки так, что нам видна лишь их лицевая сторона, где написано название события. Ставим перед собой задачу - соотнести события с историческими деятелями, которые принимали участие в этих событиях. И раскладываем карточки напротив карточек с именами. Затем переворачиваем карточки и проверяем свой выбор.
Если мы своевременно не указали нужную нам информацию о связи событий с датой - когда они произошли, с местом, с личностью, - то уточняем эту информацию по учебникам и делаем соответствующие записи. В случае допущения ошибок проговариваем правильный ответ.
Стараемся запомнить взаимосвязь событий с жизнедеятельностью исторических личностей.
Используя компьютер, мы сможем добиться более весомых результатов. Попробуем сделать это на примере изучения хронологии правителей древнерусского государства с момента легендарного захвата Киева князем Олегом до момента окончательного распада этого государства на отдельные княжества и земли. Более подробно смотрите здесь.
Предлагаю попробовать отработку дат событий украинской истории, а также их повторение осуществить с помощью интерактивного тренажера.
Для составления тренинга были взяты названия событий и их даты в той редакции, в которой они перечислены в Программе Внешнего независимого оценивания (ЗНО) по истории Украины
Предлагаю попробовать отработку дат событий украинской истории, а также их повторение осуществить с помощью интерактивного тренажера.
Для составления тренинга были взяты названия событий и их даты в той редакции, в которой они перечислены в Программе Внешнего независимого оценивания (ЗНО) по истории Украины
Очень полезная информация. Советую применять .
ОтветитьУдалить